Автоматическое суммирование – одна из основных особенностей и плюсов Excel Online. Благодаря ей можно считать даже большие числовые значения буквально за секунды. Как это сделать – далее в статье.
Содержание
Для чего нужно автоматическое суммирование?
Автоматическое суммирование – это действие в Эксель Онлайн, благодаря которому можно быстро и просто сложить одновременно от 2 до бесконечного множества чисел. Правда, даже поисковики не дают ответа на вопрос о максимально возможном количестве чисел для суммирования. Можно предположить, что суммировать можно вплоть до того, пока не закончится лист документа. Автосумма может понадобиться пользователю во многих случаях:
- Для сложения показателей в отчете;
- Для суммирования финансовых показателей фирмы;
- Для подсчета семейного бюджета;
- Для ведения истории ежедневных трат.
Конечно, это лишь малая часть примеров, на самом деле, вариантов для применения автосуммы слишком много. Каждый пользователь, используя Excel Online, адаптирует документ под себя и свои потребности.
Как в Экселе посчитать сумму в столбце автоматически: три способа
Всего есть 3 способа автоматически суммировать цифры в столбике. Они удобные и очень простые. Их отличие заключается в том, нужно ли пользователю указать в ячейке сумму итога подсчетов, или она нужна только для его личного понимания.
Первый способ автоматического суммирования:
- Заполнить столбики таблицы нужными цифрами: например, 168 в первой ячейке и 763 во второй;
- Кликнуть левой клавишей мыши на пустую ячейку под последним числом;
- В столбиках меню найти знак «Функции», нажать на него;
- В выпавшем меню выбрать первый вариант – «СУММ»;
- В ячейке появится формула суммирования;
- Левой кнопкой мышки выделить все ячейки, которые нужно сложить;
- Нажать «Enter».
В пустой ранее ячейке появится число, которое будет суммой всех выделенных ячеек. То же самое действие можно выполнить вручную.
Второй способ:
- Заполнить нужные ячейки цифрами, которые нужно сложить (для простоты примера берем ячейки А1 и А2);
- Нажать на пустую ячейку под ними;
- В этой ячейке или в строке «FX» ввести формулу «=СУММ(А1;А2)»;
- Нажать на клавиатуре «Enter».
Данные формул должны вводиться исключительно латиницей, иначе сервис не поймет задачи и выдаст ошибку.
Третий способ:
- Написать в столбиках необходимые для суммирования цифры;
- Левой кнопкой мыши выделить столбики с цифрами;
- В правом нижнем углу найти функцию «Анализ данных», нажать на нее;
- В появившемся окне самым первым появится значение «СУММ», справа от которого будет указана сумма выделенных ячеек.
Основная особенность этого способа в том, что итоговая сумма не будет отображаться в ячейке самого документа.